dosoaftor
В абстрактном споре между Гоцци и Гольдони я бы встал на сторону не сказочника)))
вобщем я за Гольдони...
Турандот мне не очень нравится.
Советский спектакль мне не нравится.
Яковлев как родоначальник Асясяев конечно молодец, но всё это как то...
Музыка к спектаклью злобно-ужасна...
а вот Король - олень совем другое дело (советский спиктакль)
Он прекрасен. Но переделали они всё сурьёзно...
а еще бывают оперы Турандот, это вообще выше моего понимания...
вобщем я за Гольдони...
Турандот мне не очень нравится.
Советский спектакль мне не нравится.
Яковлев как родоначальник Асясяев конечно молодец, но всё это как то...
Музыка к спектаклью злобно-ужасна...
а вот Король - олень совем другое дело (советский спиктакль)
Он прекрасен. Но переделали они всё сурьёзно...
а еще бывают оперы Турандот, это вообще выше моего понимания...
Остальное требует всестороннего и тщательного изучения и обдумывания))) начну с поисков абстрактного спора)
А у Гольдони знаю только разве что "Слугу двух господ"..в опчем полное безобразие и безграмотность)
Но субъективно, с моей вышки, так сказать, мне симпатичнее Гольдони, вообще восхищаюсь его терпением, активностью и грамотной деликатностью при проведении столь глубоких реформ, направленных на повышения образованности и литературной речи...хотя то ,что предлагал Гоцци ближе народу и понятнее, без этого тож вроде никак...сейчас часто вижу, что на театральных подмостках пытаются вернуть вот эти комедийные импровизации без продуманных текстов, озвученных на лету....но увы кроме отвращения они у меня ничего не вызывают, просто демонстрируют общий уровень тупости и низкий уровень культуры людей-актеров, которые выдумывают полную чушь, ну по крайней мере в тех театрах где я была
Ну такое, пока сильно поверхностно ознакомилась ,чтобы делать глубокие выводы, надо еще почитать мемуары и их пьесы..а потом как выскажусь, ух, по полной программе
Но это какой-то авторский позор. Сначала принцесса дьявольски умна и красива. Потом оказывается дура дурой,
ничего отгадать не умеет. Служанка ею рулит, причем не та - добрая, а другая злая дура. Потом вообще пытается всех пытать,
грабить и убивать. Автор, выпей валерьянки... клянусь Конфуцием...
После этого "Трактирщица" такой бальзам...)
Ес-ес-ес, именно так в самую точку, ой не могу, класс...развеселилась
пошла почитаю трактирщицу)
Но именно тут и ответ почему он так и не получил народного признания, че там говорить люди до сих пор не особо любят смотреть всякие интеллектуальные зрелища, главное чтобы эмоций побольше, все бахало, взрывалось, куча спецэффектов, рыданий, любови всякой разной и все, а спросишь про сюжет, так и не знаю что сказать...типа круто было, а в старые времена думаю было еще запущеннее, именно поэтому особо уважаю Гольдони за попытки провести реформы
А вообще конечно все это еще раз демонстрирует противостояние как бы души и духа, этапность развития человека от восприятия мира эмоциями, душой, а потом постепенно подключается дух, разум и уже появляется способность структурировать и красиво выплетать из эмоций души связные узоры, те кто приходит к этому становятся уже не баранчиками, ведомыми внешним, а самодостаточными и независимо принимающими решения не только в рамках бытовых вопросов, но и событийного мира...не уменьшаю значение души, просто там уже подключается элемент сотрудничества с духом и разумом, в общем тож интересные вопросы всякие в голове бродят..
А вот Турандот я так и не разгадала, сколько постановок сделано, сколько хвалебных статей, не понимаю...что они видят, чего не вижу я..может именно то о чем я и написала, возможность создать кучу эмоциональных спецэффектов и побудоражить душу на ровном месте..х.з.