dosoaftor
В абстрактном споре между Гоцци и Гольдони я бы встал на сторону не сказочника)))

вобщем я за Гольдони...

Турандот мне не очень нравится.
Советский спектакль мне не нравится.
Яковлев как родоначальник Асясяев конечно молодец, но всё это как то...
Музыка к спектаклью злобно-ужасна...

а вот Король - олень совем другое дело (советский спиктакль)
Он прекрасен. Но переделали они всё сурьёзно...

а еще бывают оперы Турандот, это вообще выше моего понимания...

Комментарии
28.01.2018 в 12:13

Из всего вышесказанного точно знаю ,что очень нравится Король-олень, но не спектакль, а фильм..весь нравится с сюжетом, музыкой и актерами..
Остальное требует всестороннего и тщательного изучения и обдумывания))) начну с поисков абстрактного спора)
28.01.2018 в 12:20

dosoaftor
ну да, фильм, я его фсеравно спектаклем воспринимаю...)
28.01.2018 в 12:27

ага, есть немного спектаклевая постановка...просто нашла тут еще и настоящий спектакль, так он чет не очень понравился после небольшого просмотра, а фильм обожаю)
А у Гольдони знаю только разве что "Слугу двух господ"..в опчем полное безобразие и безграмотность)
28.01.2018 в 18:31

Пока почитала их биографии, жизненные пути, споры, конфликты и даже призадумалась, в целом оба сделали огромный вклад в развитие театра, уровня культуры, каждый по своему...
Но субъективно, с моей вышки, так сказать, мне симпатичнее Гольдони, вообще восхищаюсь его терпением, активностью и грамотной деликатностью при проведении столь глубоких реформ, направленных на повышения образованности и литературной речи...хотя то ,что предлагал Гоцци ближе народу и понятнее, без этого тож вроде никак...сейчас часто вижу, что на театральных подмостках пытаются вернуть вот эти комедийные импровизации без продуманных текстов, озвученных на лету....но увы кроме отвращения они у меня ничего не вызывают, просто демонстрируют общий уровень тупости и низкий уровень культуры людей-актеров, которые выдумывают полную чушь, ну по крайней мере в тех театрах где я была

Ну такое, пока сильно поверхностно ознакомилась ,чтобы делать глубокие выводы, надо еще почитать мемуары и их пьесы..а потом как выскажусь, ух, по полной программе :D
29.01.2018 в 11:38

Прочитала пару пьес пока, Турандот вообще не поняла, что с классической концовкой, что с оперной..ну разве что туда вложена мысль ,что все женщины жестокие редиски и сами не знают чего хотят))) А вот король-олень понравился и в оригинальном сказочном варианте, ничего так...)
29.01.2018 в 15:07

dosoaftor
Он кажись хотел доказать что без волшебников и превращений может не хуже пьесы давать...
Но это какой-то авторский позор. Сначала принцесса дьявольски умна и красива. Потом оказывается дура дурой,
ничего отгадать не умеет. Служанка ею рулит, причем не та - добрая, а другая злая дура. Потом вообще пытается всех пытать,
грабить и убивать. Автор, выпей валерьянки... клянусь Конфуцием...
После этого "Трактирщица" такой бальзам...)
29.01.2018 в 17:05

Автор, выпей валерьянки... клянусь Конфуцием...

Ес-ес-ес, именно так в самую точку, ой не могу, класс...развеселилась
пошла почитаю трактирщицу)
30.01.2018 в 07:44

Контраст ощущается практически с первых строк, очень наглядно, что у Гоцци эмоциональные комедии, а у Гольдони интеллектуальные, вроде как ее причесали, выровняли, структурировали и придали форму. Очень понравилось, местами даж посмеялась, как не крути, а такие комедии мне ближе, хотя в принципе я не могу себя отнести к фанатам водевилей, но удовольствие получила именно от изложения, тонкого юмора и атмосферы того времени)) а вот постановки, где куча нестыковок, все шумят, влюбляются, рыдают, вываливают на голову странные и неадекватные эмоции, а при этом еще пляшут и поют я на дух не переношу

Но именно тут и ответ почему он так и не получил народного признания, че там говорить люди до сих пор не особо любят смотреть всякие интеллектуальные зрелища, главное чтобы эмоций побольше, все бахало, взрывалось, куча спецэффектов, рыданий, любови всякой разной и все, а спросишь про сюжет, так и не знаю что сказать...типа круто было, а в старые времена думаю было еще запущеннее, именно поэтому особо уважаю Гольдони за попытки провести реформы

А вообще конечно все это еще раз демонстрирует противостояние как бы души и духа, этапность развития человека от восприятия мира эмоциями, душой, а потом постепенно подключается дух, разум и уже появляется способность структурировать и красиво выплетать из эмоций души связные узоры, те кто приходит к этому становятся уже не баранчиками, ведомыми внешним, а самодостаточными и независимо принимающими решения не только в рамках бытовых вопросов, но и событийного мира...не уменьшаю значение души, просто там уже подключается элемент сотрудничества с духом и разумом, в общем тож интересные вопросы всякие в голове бродят..

А вот Турандот я так и не разгадала, сколько постановок сделано, сколько хвалебных статей, не понимаю...что они видят, чего не вижу я..может именно то о чем я и написала, возможность создать кучу эмоциональных спецэффектов и побудоражить душу на ровном месте..х.з.
30.01.2018 в 09:09

dosoaftor
Именно!