dosoaftor
Если окно не рама, не стекло, то получается, окно это проем в стене.
Предмет ли дырка от бублика?

@темы: трактат

Комментарии
29.03.2019 в 07:14

Проем в бублике))) Думаю что окно становится предметом, когда оно и рама и стекло, т.е. в узнаваемых очертаниях...
Просто если в таком ключе смотреть на бублик, то в нем тоже окно - некий круглый проем

Ну одним словом я бы сказала так - предметное рисование это когда на картине изображены предметы в узнаваемых, классически заданных формах, которые существуют в этом мире ,а если для распознавания предмета надо включать воображение и фантазию, это уже беспредметное рисование и чем больше сил прикладывается для фантазирования, тем больше картина беспредметная, в идеале - это куча штрихов и цветовых пятен
29.03.2019 в 08:08

dosoaftor
распознавания предмета Йес.
Тогда так.
Рисуем натюрморт.
Ставим чайник, пляшку и т.д.
В окно светит солнышко.
Да, картина квадратная.

Потом на улице потемнело.
А лампочек в доме нет. Пасмурно. Предметы те же и там же.
Теперь они серые и темные.

Потом наступает полная темнота.
Перед нами на том же расстоянии тот же предметный чайник.
Но на нашей реалистичной картине черный квадрат.
Предметы остались там же. Но исчезло освещение. Освещение - не предмет.
Как быть?
29.03.2019 в 08:25

Так речь-то о том, что видит зритель ,а не закладывает художник.. Я не знаю есть там предметы или нет, значит черный квадрат для меня - беспредметная живопись...ну или иными словами - чем темнее тем более беспредметной становится картина, если зрители начнут в чайничке видеть разные предметы - от кота да чертей, то картина уже беспредметная, никто четко не может сказать что там изображено, там нет предмета, а только нечто, что включает фантазию...

Ну и да, согласна полностью - освещение не предмет ,если засветить прожектором в зрителя и картина станет белой или желтой от обилия света, то она тоже потеряет предметность (для зрителя)
29.03.2019 в 10:14

dosoaftor
и тогда отдельной линией песня о том зрителю не нужна реальность, в первую очередь в освещении, ему подавай так чтоб он мог увидеть. Ночью пусть вранье но чтоб всё видно. И солнце-прожектора тоже не надо, все погасить, вместо нарисовать кружочки, зритель доволен...)
29.03.2019 в 12:51

))) Именно так и практически всегда.....давно заметила, что к примеру у Айвазовского море всегда светится, даже в черную бурю, когда нет солнца, так не бывает, зато зрителю красиво)

И еще по ходу дела мысль проскочила - поскольку и зритель разный, то и момент беспредметности возникает у каждого по своему..допустим для меня Пикассо уже беспредметный, многое нравится, но предметным его творчество я назвать не могу, а многие считают иначе - четко видят, женщину, кошку и т.п. так что вообще все очень субъективно...